Тягач Scania R 410 получил награду Green Truck 2021 как самый экономичный и экологичный коммерческий автомобиль в своем классе. Это пятая подряд победа грузовиков Scania в рейтинге, организованном немецкими отраслевыми изданиями Verkehrs-Rundschau и Trucker.
Green Truck 2021 - это соревнование, которое с годами стало чем-то вроде мирового чемпионата по транспортной эффективности магистральных тягачей. Испытания проходят под строгим контролем. Нынешний тест был не менее напряженным, чем в предыдущие годы. В нем принимали участие грузовики до 430 л.с. полной массой до 32 тонн, которые преодолевали 342,8 км по дорогам общего пользования, смешанных между шоссе и сельскими дорогами со сложными участками и крутыми холмами к северу от Мюнхена. На всех машинах были установлены шины одной марки с одинаковым износом и одинаковым давлением. Scania R 410 обошел конкурентов благодаря следующим показателям:
самый низкий средний расход топлива - 23,53 литра на 100 км;
самая высокая средняя скорость - 80,60 км/ч на протяжении тестовой дистанции.
«Победа в этом тесте пять лет подряд - подвиг, который невозможен, но мы все же смогли это. Я считаю это окончательным доказательством того, как технологии Scania помогают владельцам техники в достижении максимальной эксплуатационной экономичности, - говорит Стефан Дорски, старший вицепрезидент и глава Scania Trucks. - Возможность предложить самые эффективные грузовики - то, к чему мы всегда стремимся. Это также чрезвычайно важно для борьбы с изменением климата и достижения стоящих перед нами научно обоснованных целевых показателей по декарбонизации. Несмотря на то, что электрификация идет полным ходом, нам необходимы эффективные двигатели внутреннего сгорания для достижения целей Парижского соглашения». Scania считает пресс-тесты очень важным фактором в процессе разработки новых технологий. Это также имеет большое значение и для потенциальных покупателей грузовиков, поскольку оценки, которые делают независимые журналисты, на самом деле являются наиболее актуальной потребительской информацией, доступной на рынке. «Некоторые могут подумать, что тягачи специально создаются для таких соревнований, но это не так, - объясняет Дорски. - Это обычная серийная техника, такая же, как у наших клиентов. И замечательно, что победители Scania в этом и других тестах, принадлежат к той же категории грузовиков, которые используются в повседневной деятельности». После соревнований грузовики-призеры получают вторую жизнь в качестве тестовых автомобилей для научно-исследовательских центров Scania в Сёдертелье - у победителей нет пенсии, независимо от того, насколько она заслужена.