Компания Scania презентовала две новые системы контроля слепых зон, разработанные для предотвращения аварийных ситуаций, вызванных человеческим фактором.
Новые системы контроля слепых зон на автотранспорте Scania - VRUCW и BSW
Компания Scania презентовала две новые системы контроля слепых зон, разработанные для предотвращения аварийных ситуаций, вызванных человеческим фактором. Предупредить столкновение с участниками дорожного движения позволят инновационные разработки шведского производителя – система предупреждения о возможности столкновения с наиболее уязвимыми участниками дорожного движения (VRUCW) и система мониторинга слепых зон (BSW).
Несмотря на похожий функционал, системы имеют определенные отличия. Благодаря совместимости можно использовать их одновременно. Например, система BSW, будет рекомендовать водителю перестраиваться на соседнюю полосу движения, сообщать о присутствии автотранспортных средств вне зоны видимости. Такая помощь актуальна, как в условиях интенсивного городского движения, так и на скоростных магистралях. Перевозчикам, доставляющим грузы по городским маршрутам, будет интересна система VRUCW, предупреждающая о риске столкновения с наиболее уязвимыми участниками дорожного движения – велосипедистами и пешеходами. Дополнительные «глаза» обеспечивают сенсоры, радары и камеры, что позволит избежать серьезного травмирования людей даже при небольшом столкновении с многотонным грузовым транспортом.
Система мониторинга слепых зон (BSW) – принципы работы
BSW сообщает водителю о возникновении транспорта в зоне затрудненной видимости слева/справа от автомобиля. Система активизируется при движении авто со скоростью, превышающей 2 км/ч, по максимальной скорости ограничений нет.
Смонтированные по бокам транспорта Scania радары обеспечивают обнаружение транспорта в слепой зоне. Оповещение о риске столкновения происходит в следующем порядке:
О появление автотранспорта в слепой зоне сообщает желто-оранжевый маячок;
При включении указателя поворота перед перестроением транспорта в полосу, по которой уже движется автомобиль в зоне затрудненной видимости, также срабатывает желто-оранжевый световой сигнал в сопровождении звукового оповещения;
При повороте руля для перестроения в полосу, по которой уже движется транспорт в зоне ограниченной видимости, звучит громкий звуковой сигнал и включается маячок красного света.
Система предупреждения о риске столкновения с людьми (VRUCW)
Система призвана предупредить водителя транспорта Scania о возможном риске столкновения с уязвимыми участниками дорожного движения, находящимися с правой стороны авто. В такой помощи наиболее нуждаются водители, работающие в условиях города. VRUCW позволяет существенно снизить риск наезда на велосипедиста или пешехода при повороте направо. Срабатывание системы происходит на скорости до 36 км/ч. За обнаружение уязвимых участников движения отвечают боковые радары. VRUCW действует в следующем порядке:
При возникновении справа от авто человека загорается желто-оранжевый маячок;
При включении указателя правого поворота и возникновении риска столкновения с пешеходом/велосипедистом начинает мигать желто-оранжевый маячок и срабатывает звуковой сигнал;
При повороте рулевого колеса вправо и появлении риска наезда на человека загорается красный маяк и раздается громкий звуковой сигнал.
Создание таких систем стало еще одним шагом на пути повышения безопасности уязвимых участников дорожного движения. Установка систем BSW и VRUCW позволит водителям избегать стрессовых ситуаций, а в отдельных случаях – поможет сохранить людям жизнь.
По вопросам установки данных систем, Вы можете обратиться в отдел продаж.